«Накормишь человека — спасёшь его душу.»
―Иона Майава

Иона Майава (англ. Jonah Maiava) — соратник Лара Крофт, сопровождающий её в приключениях. В прошлом — кок и разнорабочий на корабле «Эндьюранс» до крушения.

Биография

Предыстория

Иона родился в Новой Зеландии, но вырос на Гавайях с бабушкой по материнской линии. В молодости он вернулся обратно на родину, чтобы отслужить в армии. Его сила и почти сверхъестественная способность обнаружения опасности, сделала его популярным членом его отряда... как и его умение готовить (почти без увечий).

После ранения при исполнении служебных обязанностей, Иона с почётом ушёл в отставку и начал работать в качестве шеф-повара в кафе своей сестры к нга-пухи. Находясь в Новой Зеландии, Ротт встретил Иону в доках, несущего сразу четыре ящика с морепродуктами. Под впечатлением от его силы (а позже оценив и его умения в кулинарии) Ротт предложил ему место на «Эндьюранс».

Экспедиция на Яматай

До катастрофы «Эндьюранс» Иона был коком на корабле. Также он участвовал в съёмках одного из выпусков телепередачи доктора Уитмена, обучая эксцентричного археолога разделывать рыбу.

После катастрофы Иона оказывается на берегу острова вместе с остальными членами экипажа, но поначалу без Лары Крофт. Впервые Иона пересекается с Ларой вместе с другими членами «Эндьюранс» в момент, когда Лара попадает в капкан. Иона помогает ей высвободить ногу из капкана. Выжившие разделяются на две группы: Алекс, Грим, Джослин и Иона отправляются на поиски Сэмми; Лара и Уитмен — на поиски Ротта.

В дальнейшем попадает в плен к Братству Солнца вместе с Алексом и Джослин, откуда их потом спасает Лара.

Следующая встреча Лары и Ионы происходит на Берегу Печали, где также находятся другие члены экспедиции. После нападения Братства Солнца, Иона, Джослин и Лара решают подплыть на катере до дворца Пимико. Лара отправляется спасать Сэмми, а Джослин и Иона остаются на лодке, чтобы обороняться против бандитов. После того, как стихает шторм, Иона, Джослин, Лара и Сэмми покидают остров на катере.

После Яматая

Через шесть недель после побега с Яматая Иона связывается с Ларой и просит её о помощи. Иона поселился в трейлере на Перевале Дьявола возле Гранд-Каньона. Иона считает себя Ионой из Книги пророка Ионы, которого проглотил кит. Иона говорит, что это наказание за то, что они похитили реликвии с Яматая, о которых Лара не помнит. Он планирует убить Лару и себя самого, но вдруг случается внезапное наводнение. Иона вытаскивает Лару из трейлера, а сам остаётся внутри. Лара спасается из воды, цепляясь за скалы. Не желая мириться с возможной смертью Ионы, она ныряет и вытаскивает его на поверхность, находящегося без сознания. Иона пробуждается в момент, когда Рэй — гид, который привёл Лару к трейлеру, наставил пистолет на неё. Иона хватает его за ноги, а Лара выбивает из рук гида пистолет ледорубом. Оба они покидают каньон, а после Иона ложится в больницу.

Позже Иона сообщает Ларе, что Сэмми похитили и увезли на Яматай, и он выписывается из больницы, чтобы помочь им вернуть Сэмми. Однако их лодку атакуют люди Братства Солнца, и Иона убегает с лодки на плоту вместе с Рейесом, и им удаётся добраться до Яматая. Иона захватывает одного из охранников и допрашивает его, чтобы найти Сэмми. Иона и Рейес прерывают церемонию, прежде чем Братство пытается убить Лару. Лара провоцирует взрыв, Иона убегает с Сэмми и Рейес.

В поисках Китежа

Иона встречает Лару в имении Крофт, когда она проводит время за изучением работ её отца. Иона интересуется, нашла ли Лара в Сирии Божественный источник. Лара показывает ему картинку с символом, который она нашла в гробнице Пророка и указывает на возможное место, где также есть этот символ — это город Китеж, который скрыт где-то в Сибири. Иона отказывается от участия в экспедиции и покидает Лару.

Через некоторое время он возвращается обратно к Ларе, так как слышал какой-то шум. Тут он обнаруживает, что Лару душит какой человек. Он хватает лампу и бежит спасать Лару. Человек сбегает через окно и с книгой, которую Лара показывала Ионе. После чего он решается отправиться с Ларой в Сибирь.

Сибирь

Иона и Лара оказываются в Сибири. По дороге в горы их сопровождали проводники, которые после отказались их сопровождать за любые деньги, поскольку вскоре может начаться сход лавины. Лара и Иона решаются идти дальше без их помощи. Она начинают идти в горы, пробираясь через снег. Чтобы ближе подобраться к Китежу, им нужно обойти гору — они начинают карабкаться по ней. Вдруг, неожиданно в горах начинается портиться погода. Лара добирается до вершины и просит Иону больше не идти вместе с ней, поскольку это может быть опасно. Начинается лавина, Лара и Иона прекращают совместное путешествие.

После длительного разрыва Иона находит Лару. Позже его берут в плен солдаты Троицы. Константин допрашивает Иону. В этот момент появляется Лара. Иона выхватывает пистолет у Константина и направляет пистолет в его сторону. Константин, воспользовавшись ситуацией, когда Иона не решается стрелять в него, вынимает нож и тяжело ранит его. Поселенцы решают отвести Иону к Якову, который может вылечить его.

После путешествия Лары в Сибирь они вновь пересекаются в имении Крофт.

Галерея

Интересные факты

  • Иона спас Лару во время шторма «Эндьюрансе», когда Лара тонула внутри затопленного судна. Его можно распознать по браслету на левой руке, которой он вытаскивает девушку.
  • В первом номере комикса Иона верил в то, что его съест кит, как Иону из библейской книги. Компания по прокату трейлеров по интересному совпадению называется «Моби Дик».
Персонажи серии Tomb Raider
Персонажи игр
Tomb Raider I Лара КрофтДвойникЖаклин НатлаКуалопекЛарсонПьерТихоканКовбойСкейтерГромила
Unfinished Business Лара Крофт
Tomb Raider II Лара КрофтБрат ЧенМарко БартолиУинстон
Golden Mask Лара Крофт
Tomb Raider III Лара КрофтМарк УиллардСофия ЛиТониУинстон
The Lost Artifact Лара КрофтДэйв КоксМарк УиллардСофия Ли
The Last Revelation Лара КрофтВернер фон КройЖан-ИвГорСетАхмед бен Траял
Chronicles Лара КрофтБрэм Патрик ДунстанВернер фон КройЗипИгорь ЯрофеевЛарсонПьер ДюпонСергей МихайловУинстонЧарльз Кейн
The Angel of Darkness Лара КрофтБернардВернер фон КройГрант МюллерДаниэль РеннДжанисИоаким КарелКертис ТрентКонстантин ХайстормКристина БоазЛуи БошарМарго КарвьеМартин ГундерсонМатиас ВасилейПитер ван ЭкхардтПьерСпящийТомас ЛаддикФрансинЭнтон ГрисПривратникТравникУзник изолятораЧистильщикЛютер РузикПутай
Legend Лара КрофтАлистер ФлетчерАманда ЭвертАмелия КрофтАная ИмануДжеймс РатландЗипСёго ТакамотоСущность АмандыТору НисимураУинстон Смит
Anniversary Лара КрофтДжером «Кид» ДжонсонЖаклин НатлаИмитаторКолд Кин КейдКуалопекЛарсонПроводникПьер ДюпонРичард КрофтТихоканУинстон Смит
Underworld Лара КрофтАлистер ФлетчерАманда ЭвертАмелия КрофтДвойникЖаклин НатлаЗипРичард КрофтУинстон Смит
Tomb Raider Лара КрофтАлекс ВайсАлиша РейесАнгус ГримальдиВладимирДжеймс УитменДжослин РейесИона МайаваКонрад РоттМатиасПадальщикСаманта НисимураСтефаниХимикоХоси
Rise of the TR Лара КрофтАмелия КрофтАннаАтлас де МорнэйИванИона МайаваКонстантинНадяПсихотерапевтРичард КрофтСерафимаСофьяЯков
Shadow of the TR Лара КрофтАбигейл ОртисАлый огоньАмелия КрофтИона МайаваПедро ДомингесРичард КрофтРуркСайриУинстонУнуратуУчуЭцли
Персонажи фильмов
Лара Крофт 1 Лара Крофт • Ричард Крофт • Брайс • Хиллари • Манфред Пауэлл • Алекс Уэст • М-р Пиммс • Уилсон • Джулиус
Лара Крофт 2 Лара Крофт • Брайс • Хиллари • Коса • Терри Шеридан • Джонатан Райс • Шон • Чен Ло • Сиен • Николас Петраки
Tomb Raider 1 Лара КрофтРичард КрофтМатиас ФогельЛу Рен • Ана Миллер • М-р Яффе • Софи • Памела • Брюс • Билл • Рог • Химико
Tomb Raider 2 Лара Крофт • Ана Миллер